Основными задачами отдела являются:
1) обеспечение реализации норм законодательства в области социальной поддержки населения;
2) исполнение отдельных государственных полномочий;
3) координация деятельности предприятий, учреждений, организаций;
4) освоение механизма денежных выплат в связи с монетизацией льгот региональных и федеральных льготников;
5) совершенствование системы и методов организации выплат, учета и контроля.
В соответствии с основными задачами отдел осуществляет следующие функции:
1) ведёт приём назначенных личных дел на выплату государственных пособий, ежемесячных денежных пособий, выплат и компенсаций, ежегодных денежных выплат и компенсаций, единовременных денежных выплат в соответствии с законами Российской Федерации и Челябинской области;
2) проверяет правильность и обоснованность назначения выплат и предоставления льгот гражданам;
3) формирует выплатные документы и базы данных;
4) отражает в выплатных делах состояние выплаты, в том числе и погашение задолженности;
5) формирует и сдает ежемесячные заявки, реестры, списки на финансирование денежных средств по реализации мер социальной поддержки населения в Челябинской области и по исполнению отдельных переданных государственных полномочий в Комитет социальной политики города Челябинска и Министерство социальных отношений Челябинской области;
6) формирует и отправляет в электронном виде документы на кассовый расход денежных средств в соответствии с законами Российской Федерации и Челябинской области;
7) формирует и отправляет в электронном виде документы на кассовый расход денежных средств на оплату услуг коммерческим банкам, почте России и доставочному предприятию по доставке, зачислению и выплате пособий и компенсаций;
8) контролирует исполнение установленного лимита по соответствующим статьям расхода;
9) контролирует и ведет анализ поступления и расходования денежных средств, остатков на счетах, возвратов денежных средств в разрезе законов;
10) формирует и сдает ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые отчёты по реализации мер социальной поддержки населения в Челябинской области и по исполнению отдельных переданных государственных полномочий в Комитет социальной политики города Челябинска и Министерство социальных отношений Челябинской области;
11) организует и ведет работу по выявлению и предотвращению переплат денежных выплат;
12) организует и проводит работу с доставочным предприятием ООО «Милосердие» по выплате денежных средств гражданам;
13) организует и проводит работу с кредитными учреждениями по зачислению денежных выплат на лицевые счета граждан;
14) ежемесячно проводит сверку перечисленных денежных средств с кредитными учреждениями и формирует акты сверок в разрезе законов;
15) ежемесячно проводит сверку перечисленных денежных средств с доставочным предприятием ООО «Милосердие», проверяет отчеты и акты доставочного предприятия и формирует акты сверок в разрезе законов;
16) обеспечивает хранение отчётных и выплатных документов на бумажных носителях в течение установленного срока хранения;
17) проводит приём и консультации граждан по вопросам, связанными с деятельностью отдела;
18) рассматривает и готовит ответы на запросы юридических лиц, по вопросам, связанными с деятельностью отдела;
19) организует и обеспечивает техническую защиту информации (в том числе персональных данных), циркулирующих в технических средствах и занимаемых помещениях.