Персональные инструменты

Уважаемые жители Металлургического района!

Вы можете подать заявление на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, с использованием Портала государственных услуг России www.gosuslugi.ru.

Подробнее...

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр города Челябинска» начинает прием заявлений и документов на предоставление государственных и муниципальных услуг.

Адреса «МФЦ города Челябинска»:
ул. Труда, 164; ул. Комарова, 39; пр. Победы, 396/1; ул. Новороссийская, 118 В

Подробнее...

Вы здесь: Главная | Об управлении | Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка

Текст документа:

Приложение
к приказу начальника управления
от 06.02.2015 № 30

ПРАВИЛА

внутреннего трудового распорядка
Металлургического управления социальной защиты населения
Администрации города Челябинска

I. Общие положения

1. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка Металлургического управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска (далее - Правила) разработаны в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе, Уставом города Челябинска, требованиями муниципальных и локальных нормативных правовых актов, регулирующих трудовые и служебные отношения в Металлургическом управлении социальной защиты населения Администрации города Челябинска (далее - управление).
2. Правила регулируют:
- порядок приёма и увольнения муниципальных служащих (работников) управления;
- права, обязанности и ответственность сторон трудового договора;
- режим работы (время труда и отдыха);
- применяемые к муниципальным служащим (работникам) меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
3. Правила призваны способствовать чёткой организации труда, рациональному использованию рабочего времени, укреплению трудовой и служебной дисциплины в управлении.
4. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются начальником управления, заместителями начальника управления в пределах их компетенции.
5. Правила являются обязательными для выполнения всеми муниципальными служащими и иными работниками управления, в том числе работающими по срочному трудовому договору, временно, по совместительству, а также с неполным рабочим днем или неделей.

II. Порядок приёма и увольнения

6. На должности муниципальной службы, предусмотренные штатным расписанием управления, принимаются граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане могут находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон о муниципальной службе) для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу, предусмотренных Законом о муниципальной службе.
Приём граждан на должности муниципальной службы, достигших возраста 65 лет, не допускается.
7. Приём на все остальные должности, предусмотренные штатным расписанием управления, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
8. При замещении должности муниципальной службы в управлении заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса устанавливается нормативным правовым актом Челябинской городской Думы.
9. Граждане, поступающие на муниципальную службу (работу) в управление, представляют следующие документы:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу (работу) и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учёта - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (форма заключения медицинской организации устанавливается уполномоченным Правительством Российской федерации федеральным органом исполнительной власти);
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера (по установленной законом форме);
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
10. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
11. В установленных действующим законодательством случаях, гражданин, поступающий на работу, может быть обязан оформить допуск к сведениям, составляющим государственную и иную, охраняемую федеральным законодательством, тайну. Отказ от оформления допуска является основанием для отказа гражданину в приёме на работу, о чём ему сообщается в письменной форме.
12. Гражданину, поступающему на работу, может устанавливаться испытательный срок в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
13. После подачи личного заявления (до подписания трудового договора), руководитель структурного подразделения управления обязан ознакомить поступающего в это подразделение на муниципальную службу (работу) с настоящими Правилами, Положением об управлении, Регламентом управления, Положением об отделе, Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска, должностной инструкцией, перечнем ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, нормативными правовыми актами по охране труда и противопожарной безопасности, а также с другими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок прохождения муниципальной службы.
14. Приём на муниципальную службу (работу) осуществляется в порядке назначения на должность муниципальной службы, предусмотренную штатным расписанием управления, на условиях трудового договора, оформляемого и заключаемого в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе. Прием оформляется приказом начальника управления. Приказ о приеме на работу доводится до сведения гражданина под личную подпись с вручением ему экземпляра трудового договора, подписанного обеими сторонами и заверенного гербовой печатью управления.
15. Вновь поступившим на муниципальную службу (работу) в управление в установленном порядке оформляются и выдаются служебные удостоверения.
16. Расторжение трудового договора и увольнение с муниципальной службы (с работы) осуществляется только по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
17. Увольняющийся обязан отчитаться перед соответствующим структурным подразделением управления за документы и имущество, находившееся у него в пользовании, а также сдать служебное удостоверение.
18. Расторжение трудового договора оформляется приказом начальника управления. Приказ доводится до сведения увольняющегося под личную подпись. В день увольнения ему выдается трудовая книжка и производится полный расчет.

III. Основные права, обязанности и ответственность
муниципального служащего (работника)

19. Правовое положение муниципальных служащих (работников) управления регулируется трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
20. Муниципальный служащий (работник) имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права, обязанности и функции по занимаемой должности;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации об условиях труда и требованиях охраны труда, документов и материалов, необходимых для исполнения трудовых обязанностей;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет, трудового стажа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами.
21. Муниципальный служащий (работник) обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Челябинской области, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, Устав города Челябинска и иные муниципальные правовые акты города Челябинска и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в управлении трудовую дисциплину, Правила внутреннего трудового распорядка, требования должностной инструкции, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное для исполнения должностных обязанностей;
8) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Законом о муниципальной службе и другими федеральными законами;
10) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
11) экономить электроэнергию и своевременно отключать свет в кабинетах и коридорах;
12) соблюдать требования по охране труда, обеспечению безопасности труда.
22. Гражданин, претендующий на замещение должностей муниципальной службы, представляет специалисту, ответственному за ведение кадрового делопроизводства в управлении, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, свою супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим, при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю, регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.

IV. Основные права и обязанности работодателя

23. Работодатель имеет право:
1) заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с муниципальными служащими (работниками) в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
2) вести коллективные переговоры и заключать коллективный договор;
3) поощрять муниципальных служащих (работников) за добросовестный эффективный труд;
4) требовать от муниципальных служащих (работников) исполнения ими трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу управления и его работников, соблюдения ими настоящих Правил;
5) привлекать муниципальных служащих (работников) к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном федеральными законами;
6) издавать обязательные для исполнения муниципальными служащими (работниками) приказы, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности подразделений управления, а также порядок реализации мер материального и социального обеспечения его работников.
Работодатель пользуется и иными правами, предоставленными трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
24. Работодатель обязан:
1) соблюдать трудовое законодательство и законодательство о муниципальной службе;
2) обеспечивать рациональную организацию труда муниципальных служащих (работников) управления;
3) предоставлять муниципальным служащим (работникам) оборудованное надлежащим образом рабочее место, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и безопасным условиям труда;
4) создавать благоприятный морально-психологический климат, деловую и творческую обстановку в коллективе;
5) развивать и поощрять личную творческую инициативу и активность муниципальных служащих (работников);
6) выплачивать заработную плату муниципальным служащим (работникам) два раза в месяц 4 и 19 числа путём зачисления на банковские карты;
7) обеспечивать систематическую подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих (работников);

8) проводить аттестацию муниципальных служащих в порядке, установленном действующим законодательством о муниципальной службе;
9) обеспечивать защиту персональных данных муниципальных служащих (работников);
10) обеспечивать предоставление гарантий муниципальным служащим, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.

V. Рабочее время и время отдыха

25. Для муниципальных служащих (работников) управления устанавливается 40-часовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.
26. Устанавливается следующий распорядок рабочего дня:
- начало работы - в 8 ч. 30 м.;
- окончание работы - в 17 ч. 30 м.;
- окончание работы в пятницу - в 16 ч. 15 м.;
- начало обеденного перерыва - в 12 ч. 00 м.;
- продолжительность обеденного перерыва - 45 минут. Установленный распорядок рабочего дня может изменяться только по приказу начальника управления.
27. Во время обеденного перерыва работников управления (с 12.00 до 12.45) запрещается нахождение посторонних лиц в помещениях управления, либо разрешается в исключительных случаях при личном сопровождении работником.
28. Нахождение работников в помещении управления после окончания рабочего дня допускается не более чем на 1 час. Для нахождения работников в помещении управления после окончания рабочего дня более длительное время, необходимо разрешение начальника управления либо заместителя начальника управления, курирующего деятельность отдела, в котором работает работник.
С целью обеспечения сохранности служебных помещений управления и исключения несанкционированного проникновения посторонних лиц в здание управления допуск работников в нерабочее время, в выходные и праздничные дни допускается только с письменного разрешения начальника управления, в форме служебной записки начальника отдела, за исключением: начальника управления, заместителей начальника управления, работников отдела правового, кадрового и организационного обеспечения управления (начальник отдела, главный специалист, заведующий хозяйством управления), сотрудников полиции при срабатывании сигнализации «тревожная кнопка» или их вызова по телефону, работников пожарной охраны при возникновении пожарной ситуации.
29. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни допускается по приказу начальника управления, и с письменного согласия муниципального служащего (работника).
В соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
30. Ответственность за рациональное использование рабочего времени возлагается на начальников структурных подразделений управления. Табели учёта рабочего времени ведутся в отделах управления. Надлежащим образом оформленные табели учёта не позднее 25 числа каждого месяца сдаются специалисту управления, ответственному за ведение табеля учёта рабочего времени.
31. Работа, связанная с отсутствием на рабочем месте (кроме командировок), осуществляется по личным указаниям начальника управления, его заместителей, либо непосредственного начальника с обязательной записью об этом в специальном журнале учёта рабочего времени.
32. Руководство управления, начальники отделов управления, заведующий хозяйством управления могут привлекаться к домашнему дежурству в выходные и праздничные дни по графику, утвержденному начальником управления, с их письменного согласия.
33. Выезды муниципальных служащих (работников) в служебные командировки осуществляются по приказу начальника управления с предоставлением гарантий и возмещением расходов, связанных со служебной командировкой, в соответствии с действующим законодательством.
34. Для водителя автомобиля управления режим рабочего времени и отдыха устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.
35. Ежегодные основные и ежегодные дополнительные отпуска муниципальным служащим (работникам) управления устанавливаются в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством. Ежегодный график отпусков утверждается начальником управления не позднее, чем за две недели до наступления календарного года и доводится до сведения всех муниципальных служащих (работников) через руководителей структурных подразделений. О времени начала отпуска работник извещается под расписку не менее чем за две недели. Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.

36. В случае заболевания муниципальный служащий (работник), по получении соответствующего документа об освобождении от работы по болезни, обязан в тот же день сообщить об этом непосредственному руководителю. Непосредственный руководитель обязан сообщить о болезни муниципального служащего (работника) в отдел правового, кадрового и организационного обеспечения управления, немедленно, по получении такой информации.

VI. Меры поощрения

37. Виды поощрения муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) иные виды поощрения и награждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
Решение о поощрении или награждении муниципального служащего либо представление к поощрению или награждению принимается представителем нанимателя (работодателем).
Сведения о поощрениях вносятся в трудовые книжки муниципальных служащих (работников).

VII. Ответственность муниципальных служащих (работников)
за нарушение трудовой дисциплины

38. Дисциплинарный проступок есть неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим (работником) по его вине возложенных на него служебных (трудовых) обязанностей, выразившееся в несоблюдении:
1) правил внутреннего трудового распорядка управления;
2) требований должностной инструкции;
3) требований положения о подразделении либо установленного круга должностных обязанностей;
4) распоряжений, приказов и поручений (в том числе устных) руководства управления либо непосредственного руководителя;
5) положения об управлении, регламента управления и Инструкции по делопроизводству в Администрации города Челябинска;
6) требований технических правил, инструкций и положений;
7) ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
8) правил противопожарной безопасности (в том числе курение в помещениях управления);
9) правил корпоративной этики (а именно, проведение любых мероприятий в рабочее время в помещении управления, не связанных с исполнением служебных обязанностей).
Указанный перечень не является исчерпывающим.
39. За совершение дисциплинарного проступка применяются следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы (работы) по соответствующим основаниям.
40. За разглашение служебной информации ограниченного распространения, иной конфиденциальной информации, охраняемой законом, применяются дисциплинарные взыскания, указанные в пункте 39 настоящих Правил, если разглашение не ведет к иной, установленной законом ответственности.
41. Муниципальный служащий (работник), совершивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания (заработной платы). Отстранение муниципального служащего (работника) от исполнения должностных обязанностей в указанном случае производится приказом начальником управления.
42. Дисциплинарное взыскание оформляется приказом начальника управления после предоставления работником объяснительной записки о причинах нарушения. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания сообщается работнику под личную подпись.
43. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий устанавливается трудовым законодательством Российской Федерации.

VIII. Ответственность работодателя

44. За нарушение требований трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе, иных актов, содержащих нормы трудового права (в том числе локальных актов), работодатель может привлекаться к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

IX. Заключительные положения

45. Подготовка проектов распорядительных документов, а также оформление и ведение документов, связанных с реализацией трудовых отношений и прохождением муниципальной службы в управлении возлагается на отдел правового, кадрового и организационного обеспечения управления.

46. Предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие Правила обобщаются начальником отдела правового, кадрового и организационного обеспечения управления и вносятся на рассмотрение и утверждение начальнику управления.

 

Начальник отдела правового, кадрового
и организационного обеспечения управления А.Р. Абдрахманова

5 принципов детского телефона доверия

1 принцип детского телефона доверия

 

2 принцип детского телефона доверия

 

3 принцип детского телефона доверия

 

4 принцип детского телефона доверия

 

5 принцип детского телефона доверия